Москва Среда, 22 Ноября
Телефоны рекламного отдела:8 (8443) 21-58-92, 21-55-93, 21-55-94

Информационный портал «Блокнот Москвы» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Москвы, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Да будет свет!...

Экономика, 25.12.2013 10:22
Да будет свет!...
По словам жителей высотных домов по улице Лесопарковая города Железнодорожного, уже в течение нескольких лет у них постоянно отключают электричество, а их застройщик ГК «Веста», с принадлежавшими ей «УК Ямал-Ф» и энергоснабжающей компанией «Веста-НТК», решать эту проблему не желают.

1

По мнению жильцов, все 6 домов были построены застройщиком с нарушением: их обслуживает одна подстанция компании «Веста-НТК», у которой не хватает мощностей для бесперебойного обслуживания электроэнергией этих зданий.

По словам Андрея Сухорукова, в пяти домах можно часто наблюдать отсутствие электричества, а в шестом доме, в это же время, отсутствует водоснабжение.

Как следует из рассказа пострадавших жильцов, несмотря на частые «поломки» подстанции, у «Весты-НТК», до сих пор нет специалистов, которые могут обслуживать ее оборудование.

«Мало того, что она (подстанция) слабая, мощностей не хватает, они еще и пользоваться ей не умеют, - сетует один из жильцов. –18 ноября в течение 10 часов не было электричества! Потом выяснилось, что все это время они ждали специалиста из Москвы, который сможет повернуть нужный рычаг, так как сами они пользоваться ей не умеют».

«В прошлом году не было электричества 8 часов и, человек просидел всю ночь в остановившемся лифте, - рассказывал на приеме у Миронова представитель одного из пострадавших домов. - Люди возмущены. Уже проводились митинги. Мы готовы объявить бойкот: не оплачивать коммунальные услуги».

К сожалению, получить комментарии специалистов «Весты-НТК» по этому вопросу Справедливой Газете пока не удалось, а вот главный инженер «УК Ямал-Ф» Вячеслав Волошин согласился побеседовать на эту тему. В само начале нашей беседы главный инженер УК особо подчеркнул, что «Ямал –Ф» - является обслуживающей организацией и не производит электроэнергию. Проблема с «Веста-НТК», а это отдельное предприятие», - отметил Волошин и подтвердил, что с проблемой отключения электричества в этих домах «УК Ямал-Ф» знакома – жители обращались с запросом.

«Там не только люди, но и мы, как управляющая компания страдаем от этого, - сетует главный инженер.- Дома высотные – 17 этажей. В подвале каждого дома находится очень сложное оборудование – датчики, автоматы, машины, двигатели, которые полностью обслуживают дом и от перепадов напряжение это оборудование тоже страдает».

На вопрос, какой выход из данной ситуации видят специалисты УК, Волошин ответил, ссылаясь на законы.

«Если судить по тому, как наши законы написаны, то жилые дома приписываются ко второй группе электроснабжения, - рассуждал инженер. - То есть, во второй группе, в жилых домах, возможны перебои в электроснабжении, допускается кратковременное отключение электроэнергии».

«В законах у нас написано, что если суммарно за месяц холодная вода, горячая или электричество не было более суток, то производится перерасчет, - развивал свою мысль Волошин. - Так вот когда была проверка жилищной инспекцией за все эти три месяца перебоев, то даже в самый большой из них по отключениям электричества - ноябрь, насчитали 12 часов. И то это связано только с тем, что в ноябре велись работы на газовой линии, а электростанция «Веста- НТК» работает на газе».

«Но даже в этом ноябре, в совокупности все равно не набралось отсутствия электричества в сумме 24 часов, а в остальные месяцы общая сумма отсутствия электроэнергии составляет 5-6 часов. Отключения были всего на 3-5 минут, просто они частые и людьми это воспринимается болезненно»- закончил специалист «УК Ямал-Ф».

Тем не менее, недовольство жильцов высоток, обслуживаемых «Управляющей Компанией Ямал-Ф» засвидетельствовано и на просторах интернета.

5

Так, в ноябре на городском портале Zheldor.su, высказали свое возмущение УК жители дома 2 по ул. Лесопарковая, в микрорайоне «Лесной».

По словам жильцов дома, у них «постоянно производится отключение электроэнергии без каких-либо предупреждений продолжительностью от 5 минут до 8 часов и около 10 раз в сутки». При этом люди отмечают, что на протяжении пяти лет «еще не было ни одной недели, когда отсутствовали бы отключения».

Так же сообщается, что во время отключения электроэнергии в этих домах нет тепло- и водоснабжения, не работает аварийное освещение в подъездах, а отсутствуют пожарная сигнализация и связь с диспетчером из кабин лифтов.

К тому же частые перебои в напряжении наносят материальный ущерб жильцам домов - приводят к поломке бытовой техники («например, 25.11.2013 было произведено 5 отключений/включений света в течение 20 минут»).

Оплату за электроэнергию взимает «УК Ямал-Ф», которая вместе ООО «Веста-НТК» состоит в одной Группе Компаний «Веста». Однако никто из ни, по утверждению жильцов, не желает брать на себя ответственность за перебои с электроснабжением в их домах.

2

Железнодорожцы сообщают, что со своей проблемой неоднократно обращались и в администрацию города, но никакого решения до сих пор нет.

Примечательно и то, что на MosGid.ru «УК Ямал-Ф» имеет самую низкую оценку своей деятельности. К тому же отзывы о компании так же подтверждают существующую проблему с электроэнергией.

Еще весной текущего года возмущенная жительница дома 12 по улице Лесопарковая призывала соседей «начать забастовку и не платить за свет, так как его нет никогда».

«…Света в домах постоянно нет, вся техника сломана из-за перепада электроэнергии, воды нет очень часто!», - возмущалась женщина и сообщила, что написала об этом Президенту.

«Жилое помещение должно быть подключено к электроснабжению, которое, в свою очередь обязано быть регулярным и соответствовать нормативам. Иначе есть основания для начала процедуры признания жилого помещения непригодным для проживания, - пояснил нашей редакции юрист фракции СР.

По его словам, на основании обращения людей к Сергею Миронову, отправлено 2 запроса. Первый - в Центральное управление федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору. Теперь Рос технадзор должен провести проверку технического состояния данных инженерных систем .

Второй запрос подготовлен для Генерального директора Московской объединенной электросетевой компании, которая, в свою очередь должна разобраться в данной ситуации и ответить на вопрос «почему происходит перебой в электроснабжении?».

«В принципе оба запроса играют роль промежуточного характера, - пояснил юрист.- Организации должны дать техническое заключение и рекомендации, на основании которых мы сможем обратиться к конкретным органам власти для принятия соответствующих мер»

По закону, у компаний есть месяц, чтобы подготовить ответ на депутатский запрос.

 

Виктория Бородина Новости на Блoкнoт-Москва
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое