Москва Пятница, 03 Апреля
Общество, 14.01.2020 15:49

Отличие бесщёточного двигателя Makita от других производителей

Если вы хотя бы бегло просмотрите список особенностей, перечисленных на каждой странице продукта на сайте Makita, вы увидите, что компания гордится своими бесщеточными двигателями. Но чем бесщеточный двигатель Makita отличается от конкурентов?

Цель разработки бесколлекторного двигателя Makita

Когда Makita говорит о специально разработанных двигателях, это означает, что двигатель предназначен для инструмента, в котором он находится. Безусловно, чтобы просто запустить инструмент, не составит труда заказать китайский двигатель нужного размера и поставить его внутрь корпуса. Но если вам важно не только, чтобы инструмент работал, но и качество его работы, а также используемые детали и материалы, это меняет дело.

Сравнение двух гайковёртов Макита

Небольшой пример. Возьмем ударный гайковерт Makita XDT12Z с очень компактной конструкцией рабочего узла. У сравниваемой субкомпактной Makita XDT15ZB рабочий узел длиннее, но более узкий. В обеих моделях используются идентичные батареи на 12 V и есть функция удара. Но цель разработки субкомпактной – уменьшение веса инструмента без потери мощности и сужение профиля для возможности работать в узких пространствах. Поэтому для нее был выбран более узкий и длинный бесщеточный двигатель.

Другие инструменты, наподобие перфоратора 18V X2 AWS XRH07, разработаны специально, чтобы конкурировать с проводными моделями и даже превосходить их. Благодаря 80-миллиметровому двигателю внутрироторного типа перфоратор с патроном SDS-Max сверлит в бетоне отверстия диаметром 40 мм быстрее, чем почти идентичные модели с питанием от сети.

Работа перфоратора совместно с пылесосом

Посмотрим внимательнее на конструкцию

Внутренний или внешний ротор

Makita использует 80-миллиметровый бесщеточный двигатель с внешним ротором в своих аккумуляторных цепных пилах и струнных косах серии 18V X2. Его конструкция компактнее, чем у двигателя с внутренним ротором, а вес меньше. Он позволяет повысить скорость сверления и увеличить крутящий момент в системах с прямым приводом.

Цепная пила Макита

Внутренний ротор, по сравнению с внешним, у которого есть несколько отрицательных сторон, позволяет маневрировать с длиной и диаметром двигателя. Бесколлекторный двигатель 80 мм внутрироторного типа вы найдете в высокопроизводительных инструментах Makita наподобие аккумуляторного перфоратора с патроном SDS-Max. Двигатели 54 мм с внутренним ротором установлены в инструментах премиальной линейки бренда. А устройства аналогичной конструкции 44 мм и 38 мм используются в компактных и субкомпактных моделях.

Внешнероторный и внутрироторный двигатель

Обратите внимание на разницу длины и диаметра внешнероторного (слева) и внутрироторного (справа) бесщеточных двигателей Makita.

Короче говоря, у компании есть в запасе варианты, позволяющие получить нужную комбинацию размера, формы и производительности.

Магниты

Какая разница между дешевым и высококачественным инструментом? Makita демонстрирует нам пример использования магнитов в их 80-миллиметровом бесколлекторном двигателе с внутренним ротором. Здесь 8 магнитов вместо обычных 4.

Магниты в бесколлекторном двигателе Макита

Более того, они так точно рассчитаны по форме и месту размещения, что после приклейки эпоксидной смолой не сдвинутся с места в работающем двигателе. Чтобы убедиться в этом, все бесщеточные двигатели тестируют на скорости 30 000 об/мин.

Более, чем просто двигатель

На данный момент в линейке Makita LXT используется 5 различных двигателей BL. Но это еще не все. Все эти бесщеточные двигатели нуждаются в источнике питания – батарее Makita 18V LXT. Благодаря этой аккумуляторной платформе мы имеем 4 категории беспроводных электроинструментов. Субкомпактные могут служить заменой 12-вольтовым инструментам, а система 18V X2 закрывает потребность в 36-вольтовых. Дополняют линейку компактные модели и инструменты премиум-класса.

В линейке Makita LXT используется 5 двигателей BL

В каждом аккумуляторном инструменте между бесщеточным двигателем и батареей находится действительно специфическое устройство – контроллер. У каждой модели есть свой собственный электронный контроллер, который оптимизирует взаимодействие батареи и двигателя.

Что в итоге?

В следующий раз, когда вы услышите, как кто-то из Makita говорит о специально разработанном бесщеточном двигателе, имейте в виду, что это больше, чем самореклама. Команда менеджеров и инженеров компании приложила много усилий, чтобы получить идеальные бесщеточные двигатели для инструментов, которыми вы пользуетесь, и хочет убедиться, что работа высококачественным аккумуляторным инструментом приносит вам удовольствие.

Источник: https://line-tools.ru

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: line-tools.ru Новости на Блoкнoт-Москва
разное
2
0