Москва Воскресенье, 28 апреля
Общество, 14.06.2022 00:21

Платформа для прокачки soft-skills от Максима Натапова

Платформа для прокачки soft-skills от Максима Натапова

В стремительно меняющемся мире вопросы финансовой и цифровой грамотности становятся все более значимыми в воспитании и образовании детей.

Ребенок с раннего детства, не осознавая этого, попадает в мир экономических отношений, начиная свой путь с игр, где денежные единицы заменяют листья или фантики. И по мере взросления всё больше погружается в него. Однако многие школы, а тем более родители, оказываются не готовы к тому, чтобы подготовить своих детей к самостоятельной финансовой жизни. Низкий уровень финансовой грамотности, заложенный в детстве, часто приводит к тому, что уже взрослый человек не может рационально справиться с возникшими проблемами.

Сеть международных детских садов и школ ONE! International School интегрировала в учебную программу курс предпринимательства. Уже с первого класса школьники начинают системно формировать предпринимательское мышление.

Интересно то, что идея такого проекта впервые возникла у одной из семей, чьи дети учатся в школе.

«Дело в том, что мы рассматриваем родителей, как социальных партнеров, по нашим стандартам взаимодействия они презентуют полезные, с их точки зрения, проекты развития школы и защищают их. Проекты проходят процедуру принятия на предмет соответствия ценностям нашего сообщества и задачам развития наших детей.

Курс предпринимательства был предложен как один из таких проектов, мы его утвердили и дальше пустили в реализацию. Мама сама написала первые презентации уроков. Мы начали тестировать на начальной школе, потом перешли к основной. Могу сказать, что результат превзошел наши ожидания. Тема интересная, детей она увлекает игровой формой», – рассказывает основатель ONE! International School М.Л. Натапов.

На начальном этапе дети в течение учебного года придумывали свои бизнес-проекты, педагоги помогали им найти нужную тематику, объясняли путь от идеи до MVP, давали советы по правильному содержанию презентации. В конце года в формате питч-сессий проходила их защита: на ней присутствовали предприниматели, инвесторы и представители инвестфондов, присутствующие на мероприятии, лучшим проектам выдавали инвестиции на дальнейшее развитие: для доведения до MVP и запуска продаж. Таким образом через проектную работу школьники познавали мир предпринимательства и делали в нем свои первые увлекательные шаги.

«Дальше мы формат доработали и систематизировали подход. Сейчас могу сказать с гордостью, что теперь на кафедре предпринимательства трудятся много трекеров, которые ведут проектные команды, помогают им не отходить в сторону от алгоритма развития проекта. Это одна из самых многочисленных кафедр в нашей сети школ, уступает только кафедре иностранных языков», – продолжает свой рассказ Максим Леонидович.

При этом педагоги и родители понимают, что задача курса состоит не в том, чтобы сделать из детей будущих бизнесменов, это не всем дано, а чтобы подготовить их к жизни в постоянно меняющемся мире, где необходимы универсальные компетентности и умения. Навыки предпринимателя помогут ученику стать самостоятельным и независимым, развить критическое мышление, пополнить портфолио кейсами из реальных предпринимательских проектов, понять как устроен рынок и разработка продукта, как можно самому создать свое будущее место силы. Эти навыки прекрасно дополняют знания и умения современного человека.

Об этом говорит и М.Л. Натапов: «Само по себе занятие предпринимательством – самодостаточная деятельность, развивающая предпринимательское мышление. Не всем дано быть предпринимателями, и эта история не только про то, как стать предпринимателем, а про развитие предпринимательского мышления в более широком смысле. Того мышления, которое позволяет людям принимать решения, работать в режиме многозадачности, формировать команды, презентовать свои идеи, проявлять настойчивость, и не расстраиваться, если что-то не получается, идти дальше. Вот это очень важно, предпринимательство – это идеальная платформа для прокачки soft-skills или, как у нас называют, универсальных компетентностей».

А еще очень важно, что это нравится детям. Возможность заработать свои первые деньги, реализовывать свои идеи мотивирует школьников получать академические знания, расширять свой кругозор, искать нетипичные подходы и уметь презентовать себя и свой проект.

«Предметом нашей особой гордости является то, что больше 40% проектов, предложенных нашими учениками, несут в себе элементы ESG повестки. Это действительно круто, потому что идеи проектов – это инициатива наших учеников», – делится Максим Леонидович.

Курсы предпринимательства в ONE! International School сейчас выглядят таким образом: учебный год для любого класса (с первого по одиннадцатый) разбит на три предпринимательских триместра. В каждый из которых собираются команды проектов и делают проекты по усложняющимся алгоритмам. Триместр завершается питч-сессией.

«Каждый раз мы предлагаем какие-то усложнения с академической стороны. Например, сделать презентацию на английском языке. Это стимулирует интерес детей к изучению языка, потому что без него они не могут сделать проект, не смогут его презентовать и претендовать на финансирование и дальнейшее развтие. В рамках его подготовки ученики просят учителя дать им именно тот вокабуляр, который поможет сделать презентацию. Эта прорывная история очень ценна для нас и наших детей. У них вызывает интерес получение академических знаний. Это проблема, которую решает современное образование, и у нас есть решение», – рассказывает М.Л. Натапов.



Материал взят с сайта: vestniknews.ru

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: oneischool.com Новости на Блoкнoт-Москва
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость