Москва Пятница, 07 февраля
Происшествия, 04.02.2016 17:47

Мэрия объяснила провалы грунта дождями и морозами

Мэрия Москвы и Московская городская дума разошлись в объяснении причин недавних провалов грунта, произошедших в Москве.

Напомним, за несколько дней было зафиксировано пять крупных случаев.Вчера в 3-метровую яму на Третьей Мытищенской улице угодили два автомобиля. В этот же день были зафиксированы провалы в Басманном районе и в Северном Чертаново. За день до этого, 2 февраля, провал грунта произошел на 4-й Магистральной улице. А 29 января грунт обрушился на Дмитровском шоссе, в результате чего повреждения колес получили шесть автомобилей.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя комиссии по безопасности и члена комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Инну Святенко, причиной обвалов стали устаревшие подземные коммуникации. Она отметила, что этой проблеме минимум семь лет: тогда Мосгордума привлекала и общественный совет МЧС, и экспертов.

- Связано это и с инженерными изысканиями, и с теми коммуникациями подземными, которые проходят под территорией Москвы, - цитирует агентство Инну Святенко. - К сожалению, должным образом не обслуживались, срок эксплуатации данных коммуникаций прошел, поэтому происходит подмыв и размыв грунтов там, где уже коммуникации пришли в негодность. Поэтому если их не привести в порядок, провалы продолжатся.

Мэрия Москвы, однако, сделала акцент на стечении погодных обстоятельств. В интервью агентству "Москва" пресс-секретарь вице-мэра по вопросам ЖКХ Игорь Пергаменщик отметил, что причины провалов начали закладываться еще в ноябре прошлого года. 

- Зимой выпало количество осадков в 3 раза превышающее норму, - сообщил спикер.- Произошло значительное насыщение влагой грунта. Глубина промерзания в рекордно холодный январь составила от 50 до 70 см. Затем после снегопадов с 28 января наступило резкое потепление. Февраль оказался нетрадиционно теплым и дождливым. В обычной ситуации талая вода естественным образом с дорожного полотна уходит к бордюрам, попадая в ливневую канализацию или в грунт. В теплое время года происходит естественное впитывание воды в почву. Но так как в феврале грунт оказался промерзшим, вода начала «искать себе место». В таких условиях она проникает вглубь структуры дорожного полотна, локально вымывая слои «дорожной одежды» - пласты песка и щебня, вызывая проседание грунта и провалы.

Он пояснил, что вода вымывает песок под асфальтом, бетоном и щебнем, которые составляют дорожное покрытие. Именно поэтому существуют федеральные нормативы, которые ограничивают движение большегрузного автотранспорта в весенний период, который ещё называют «распутицей».

Пресс-секретарь заместителя мэра также сообщил, что в тех местах, где проходят коммуникации, ситуация аналогичная: талая вода вымывает грунт, а сами по себе коммуникации не являются причиной образования провалов.

Спикер пояснил, что дорожное покрытие разрушается при температурных переходах через ноль. При плюсовых температурах вода попадает в поры асфальтобетонного покрытия и насыщает дорожное полотно. При наступлении отрицательных температур вода замерзает, расширяется и разрушает структуру асфальтобетона. Сейчас такие переходы через ноль происходят по несколько раз в сутки. Игорь Пергаменщик отдельно подчеркнул, что в сложившейся ситуации власти столицы принимают все возможные меры. Новости на Блoкнoт-Москва
провал грунта
0
0