Москва Вторник, 23 апреля
Экономика, 22.08.2016 11:45

Мифы и реальность об анализе посетительских маршрутов: что могут и чего не могут современные технологии

Мифы и реальность об анализе посетительских маршрутов: что могут и чего не могут современные технологии
Аналитика современного ритейла, проще говоря – розничной торговли, собрала в своем арсенале не один инструмент для анализа посещаемости магазинов и поведения покупателей внутри. Важность такого анализа неоспорима, особенно говоря о последнем аспекте – отслеживании поведения, действий потенциальных клиентов, которые посетили магазин, интересе к тем или иным товарам или отделам и пр.

ритейл.jpg

Главное заблуждение в отношении аналитики ритейла

Новые технологии сбора и обработки данных дают широкие возможности для правильной реструктуризации магазина, размещения товаров, схеме выкладки и подхода к клиентам. Но главное заблуждение, с которым сталкиваются множество компаний - это ожидание мгновенного результата после завершения процесса анализа. 

На самом же деле, существует некий алгоритм действий, которые необходимо поэтапно осуществить: анализ, определение задач компании, внедрение изменений в работу магазина или расположения товаров. 

Такие три этапа дадут возможность провести правильный анализ и акцентировать внимание на нужных показателях, которые в последующем и будут использоваться для реструктуризации. 

Зачем нужна аналитика ритейла?

При выборе системы сбора такой информации необходимо, прежде всего, предъявлять требования к надежности данных, их оперативной поставке, сервисная поддержка и гарантия окупаемости инвестиций за счет дальнейшего улучшения и повышения эффективности торговли. 

Следует помнить, что результат и выгода от аналитики ритейла появятся только при условии привлечения профессионалов, которые смогут изъять пользу из полученных данных и использовать их для внедрения улучшений. 

Влияние аналитики посетительских потоков на размещение товара в магазине

Атмосфера, уют и мотивация для покупки – главные составляющие правильно оборудованного магазина, над которым для этого должны потрудиться опытные маркетологи. При этом акцент делается не только на витрине, первом стеллаже, который попадается на глаза, но и на абсолютно всю обстановку магазина. Каждый этап выбора товара и покупки мотивирует завершить эту самую покупку. 

Аналитика ритейла берет на вооружение те же цели, используя в качестве основных показателей маршруты посетителей магазина, длительность пребывания в целом или в конкретных отделах. В первую очередь вычисляется, какие области (отделы или конкретные товары) привлекают меньше всего внимания. Затем проводятся различные испытания с целью выявления наиболее удачных выкладок. Правильно созданная картинка играет одну из главных ролей. 

В последующем компания фиксирует динамику посещений и психологию передвижений, что позволяет максимально влиять на продажи тех, или иных товаров.

Карта треков и тепловая карта

Отчеты MegaCount, основанные на карте треков и тепловой карте посетительских потоков, дают общую картину посещаемости, передвижений и в целом поведения покупателей в магазине. Такие отчеты дают возможность правильно и максимально эффективно расположить товары в магазине, расставив необходимые акценты, создавая психологическое влияние и вызывая у покупателя желание сделать дополнительные покупки. 

 Данные, полученные благодаря карте треков и тепловой карте, можно использовать также для определения проблемных зон или отдельных товаров, которые в последующем могут быть успешно ликвидированы (при помощи перемещения товаров или полного отказа от них) при использовании тех же данных.

Примерами удачно использованных результатов анализа при помощи этих инструментов, является правильно расположенный новый товар, которому нужно обеспечить максимальное внимание. Еще один пример - расположение различных продуктов в кассовой зоне - месте, где совершаются спонтанные покупки и уровень продаж всегда стабильно высокий. 

Польза от детализированной аналитики поведения покупателей

Благодаря информации, полученной после анализа покупательcкого поведения, компании могут определять покупательские нужды, создавая затем и соответствующее предложение. Это повышает эффективность и актуальность торговли. 
Такой анализ дополнительно дает возможность определять пиковые периоды продаж и обеспечивать необходимое количество персонала и товара в определенные периоды.

Психология как главный инструмент

Правильное понимание психологии покупателей и реагирование на запросы дает возможность повышать продажи за счет грамотно обустроенного магазина, мотивирующего к покупкам, создающего нужное настроение клиентов и общую атмосферу. Таким образом, целевая аудитория поддается влиянию со стороны компании за счет тонкого воздействия на ощущения и настрой, эмоциональную сферу. 

Анализ поведения покупателей помогает правильно инструктировать персонал, который сможет найти индивидуальный подход к каждому клиенту и предложить нужный и актуальный продукт, тем самым повышая лояльность и закрепляя эффект реструктуризации, новой схемы выкладки и пр.
Новости на Блoкнoт-Москва
финансыторговля
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость