Москва Четверг, 21 октября
Общество, 06.06.2021 23:49

Особенности вывоза мусора для юридических лиц и компаний

Особенности вывоза мусора для юридических лиц и компаний

Закон «Об отходах производства и потребления» был разработан в 1998 году. С тех пор планомерно формировалась концепция, регулирующая процесс вывоза мусора. Согласно направлению деятельности предпринимателей и организаций формировались правила работы с отходами, и весь этот процесс длился вплоть до 1 января 2019 года. В этот день вступление в силу новых норм использования ТКО (твердых бытовых отходов) было завершено.

На данный момент ответственность за утилизацию вредных или загрязняющих окружающую среду элементов делится между операторами и юридическим лицом. Сторонние организации предлагают вывезти отходы компании, поэтому подобные вопросы теперь решаются просто. Обращение в такие организации значительно экономит время предпринимателей и организаций.

Законодательные факторы, регулирующие обращение отходов

На территории Российской Федерации работа с отходами для ИП и компаний регулируется несколькими федеральными законами:

  • 89-ФЗ от 24.06.1998;
  • 483-ФЗ от 25.12.2018.

Нюансы и правила составления отчетности организациями перечисляются в письме Росприроднадзора №503-ФЗ от 31.12.2017.

Ключевые нововведения в нормативной базе

Некоторые изменения, произошедшие в законодательстве, повлияли на деятельность юридических лиц. Так, например, стандартный закон, регулирующий обращение отходов, был значительно изменен. При этом новшества появились в ФЗ №503, и они связаны с несколькими аспектами:

  • классификация мусора, производимого компаниями;
  • лицензирование работы ИП и организаций;
  • транспортировка отходов;
  • ответственность предпринимателей за допущение нарушений, связанных с загрязнением окружающей среды, а также формированием и предоставлением отчетности.

Фактически договор на утилизацию перестал быть единым документом. Росприроднадзором была введена паспортизация, что усложнило работу компаний и индивидуальных предпринимателей. Наказания за нарушения, связанные с обращением с ТКО были ужесточены.

Участники программы работы с ТКО

Законодательство предусматривает нескольких участников обращения с ТКО:

  • региональный оператор – ответственен за процедуры сбора, перевозки и утилизации;
  • собственник – индивидуальный предприниматель или организация, работа которых предусматривает появление отходов;
  • Росприроднадзор – орган, осуществляющий контроль и надзор над процессом утилизации остатков деятельности организаций. Свои задачи Росприроднадзор выполняет путем изучения документальной отчетности.

Ключевым участником обращения с отходами является региональный оператор.

Нормы накопления мусора и система действий юридических лиц

На данный момент не существует глобального норматива накопления ТКО. Он зависит от региона, объемов производства компании и типа объекта. При этом независимо от норм, установленных в том или ином регионе, юр.лицо должно действовать следующим образом:

  1. Провести паспортизацию остатков деятельности организаций и стандартизировать их.
  2. Рассчитать нормы накопления согласно постановлению № 269 от 04.04.2016.
  3. Обратиться к региональному оператору и оформить с ним договор на вывоз и дальнейшую утилизацию ТКО.

Стоит отметить, что в п.п. 15-22 Постановления № 269 описываются все правила, согласно которым нормативы накопления мусора непостоянны.

Документооборот между участниками программы обращения с ТКО

Компания или ИП работают с региональным оператором согласно договору, заключение которого регламентируется п.4 ст.24.7 ФЗ № 89 от 24.06.1998. В пятом пункте этой статьи упоминается, что участники программы пользуются «классическим» соглашением на предоставление услуг по утилизации отходов. При этом у юр.лица сохраняется право на отказ от заключения такого договора. Оно появляется в том случае, если отходы размещаются на участке, принадлежащем юридическому лицу.

Существует еще одно условие, согласно которому у компании появляется право на отказ заключения договора. Оно предусматривает, что мусор размещается на участке, сопряженном с границами участка юр.лица, которой принадлежит ТКО. Это действенное, но не самое удобное решение, поскольку передачу мусора нужно подтверждать документально. При этом перечисленные законы и подзаконные акты требуют, чтобы собственники отходов заключали договора с операторами.

В случае, если предприниматель или юр.лицо не желает заключать договор с оператором, он несет ответственность в соответствии с ч.1 ст.8.2.1 КоАП РФ. На практике за такое нарушение с субъекта хозяйствования взимается штраф в размере от 100 до 250 тысяч рублей. Повторное нарушение наказывается более жестким штрафом, размер которого варьируется от 250 до 400 тысяч рублей. В некоторых случаях деятельность юридического лица может приостановиться (срок приостановки не превышает трех месяцев).

Предоставление отчетности в Росприроднадзор

Для полноценной реализации мусорной реформы, Правительство России сформировало новую систему обращения мусора. Согласно законодательству, ИП и компании должны передавать в Роспотребнадзор:

  1. Отчетность о накоплении, транспортировке и размещении отходов, которая ранее называлась отчетом МСП. Недостаток такого вида отчетности связан с тем, что деление на субъекты предпринимательства в данном случае неактуально. Более детально недостатки отчетности МСП раскрывались Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
  2. Отчет по форме 2-ТП, в рамках которого хозяйствования, относящиеся к субъектам МСП, могут быть освобождены от необходимости предоставления такого документа.
  3. Отчет о выплатах за вред окружающей среде. Он предоставляется Роспотребнадзору ежегодно до 10 марта.
  4. Отчетность о соблюдении всех нормативов, связанных с утилизацией ТКО. Ее следует передавать регулирующим органам до 01 апреля.
  5. Отчет по НВОС – формируется и предоставляется юридическими лицами. В отчете перечисляются оплаты взносов, суммы пошлин за превышение нормативов, а также прочие расходы.
  6. Отчет об уплате экологического взноса – документ, который передается в контролирующие органы до 15 апреля.

Документы о накоплении, утилизации и обезвреживании мусора допускают деление по категории ОНВ. При этом такая документация передается исключительно субъектами хозяйствования ОНВ, которым была присвоена 3 категория.

Выводы

Примечательно, что после внесения поправок нормативная база в сфере работы с отходами стала более понятной. Внесенные новшества были глобальными, при этом их реализация плодотворно повлияла на деятельность юридических лиц, региональных операторов, а также контролирующих ведомств. При этом ряд нововведений, таких как паспортизация, до сих пор доставляют предпринимателям неудобства. По этой причине услуга вывоза отходов востребована.

ООО “Алмаз”

ОГРН 1095027009516

г. Москва, ул. Вербная, д. 6 Завод "Котлоочистка"

Изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay Новости на Блoкнoт-Москва
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

v1