Дело о столкновении двух поездов у станции Бекасово направили в суд
- Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ) предъявлены 42-летнему дорожному бригадиру Московско-Киевской дистанции пути, 33-летнему начальнику участка той же дистанции и 28-летнему мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути, - отметил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Следствие установило, что в день трагедии обвиняемый направил для устранения неполадок пути неопытную бригаду, не имеющую необходимый инструмент. Прибыв на место, бригадир и мастер участка велели подчиненным монтерам выполнить рихтовочные работы, несмотря на то, что не предупредили об опасности коллег, не установили ограждение и не приостановили эксплуатацию пути.
- Выявив в ходе работ изменение геометрии пути в виде «угла в плане» и сообщив об этом начальнику участка, никто из обвиняемых не принял мер к подаче сигналов на остановку движения поездов. Самостоятельно и силами подчиненных им сотрудников, мер к ограничению скорости и запрету движения также не приняли, а работы продолжили, - отметил Маркин.
В 12.34 по данному участку ехал грузовой поезд, машинист увидел монтеров и резко затормозил.
- При этом фитинговая платформа с контейнером сошла в габарит соседнего пути, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд сообщением «Москва-Кишинев», произошло столкновение одного из его вагонов с платформой, - рассказали в СК.
Во время следствия были допрошены более 120 потерпевших и свидетелей, проведено более 30 экспертных исследований, осмотрено больше 400 томов переговоров работников "РЖД" и прослушано более 16 часов аудиозаписей служебных переговоров.
В адрес руководства РЖД было внесено представление, в результате чего к дисциплинарной ответственности привлекли 29 человек, восемь из которых были впоследствии уволены.
- Разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса.
Напомним, катастрофа случилась 20 мая. Тогда товарный поезд Сухумичи – Москва - Павелецкая снес вагон пассажирского поезда Москва- Киевская – Кишинев. В результате трагедии погибло 6 человек и 24 - были госпитализированы.
Новости на Блoкнoт-Москва