Крупнейший холдинг японских ресторанов России ушел с московского рынка
Эмбарго на импорт в Россию некоторых категорий продуктов сильнее всего ударил по ресторанному бизнесу. Холдинг «Евразия», владевший раньше 150 ресторанами, продал все объекты в Москве. Всего было выставлено на продажу 15 ресторанов в Москве и 10 – в Санкт-Петербурге. Московские объекты «Евразии» были проданы по $1 млн. за штуку. В эту цену входило и оборудование, а также права на аренду помещений.
Холдинг и далее планирует избавляться от нерентабельных проектов. Прежде всего, это связано с повышением закупочных цен на некоторые продукты (в частности - рыбу). Немаловажным фактором стало и то, что арендные ставки части проданных объектов были в среднем на 20-30% выше среднерыночных. Руководство «Евразии» отмечает, что речь идет о выживании холдинга.
Ранее холдинг принял решение увеличить на 10% средний чек, что повлекло за собой существенный отток посетителей ресторанов. Пойти на этот шаг компания была вынуждена после введения запрета на импорт рыбы из стран Евросоюза. В результате закупочная цена лосося выросла в два раза. Разумеется, первыми от скачка цен пострадали рестораны японской кухни. В числе них и оказались проекты «Евразии». Отметим, портфолио «Евразии» составляют в основном заведения демократичного формата. В этом сегменте трудности ожидались в последнюю очередь. Владелица нескольких сетей городских кафе Евгения Доронина рассказала «Блокноту», что этим летом падения количества посетителей ее заведения не ощутили. «В сложившихся условиях рестораторам стоит менять смокинг на джинсы», - уверена г-жа Доронина.
Примечательно, что еще в 2013 году основатель и владелец «Евразии» Алексей Фурсов сообщал о планах потратить 100 млн руб. на существенную модернизацию и редизайн всех ресторанов сети к 2015 году. Видимо, именно этой суммы не хватило холдингу, чтобы без потерь справиться с последствиями роста закупочных цен на рыбу.
Ресторанная компания «Евразия Холдинг» была основана в 2001 году в Санкт-Петербурге шеф-поваром Алексеем Фурсовым. В 2010 году «Евразия» была признана крупнейшей сетью японских ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге. Рестораны сети также представлены в Казани и Минске. По данным самой компании, в 2014 году количество постоянных посетителей ресторанов «Евразия» превысило 1 млн. человек.
Новости на Блoкнoт-Москва