Предприниматель Маргарита Былинина рассказала, как открыла бизнес в кризис
Ухудшение экономических условий заставляет людей обращаться к экономии, «замирать» и выжидать. Но не все следуют этим путем. Некоторые рискуют – и открывают свой бизнес, несмотря на кризисное время. Так поступила и Маргарита Былинина – маркетолог, глава «Академии диджитал маркетинга».
- Расскажите, в каких условиях пришла мысль о создании своего дела?
Тогда на РФ обрушились санкции, поскольку Крым стал российским. Это сопровождалось обвалом рубля, и мои доходы фрилансера опустились с 1000 долларов до 500. У мужа зарплату тоже урезали. При этом цены взлетели примерно на 50%, и нужно было еще отдавать деньги за съем однокомнатной квартиры в Москве.
- Перед каким выбором Вы оказались?
Было очень страшно, состояние скованное, парализованное. Казалось, это ужасное время, а выбор небольшой: идти в найм или работать дальше во фрилансе, занимаясь поиском заказчиков, которые могут платить больше. Но я рискнула и выбрала третье – свой бизнес.
- Муж Вас поддержал?
Конечно, он поддерживал, но с определенной долей опасения. Часто повторял относительно ситуации и решения: «Слабоумие и отвага». Но все оказалось правильно и к лучшему.
- Какой бизнес Вы выбрали?
Я создала курсы, которые давали пошаговый алгоритм налаживания системных продаж и при этом без выгорания. Именно в кризис заложила фундамент системы, которая дает возможность быть устойчивым и стабильным и управлять денежными потоками, невзирая ни на какие внешние трудности. Эти курсы стали заделом для той эффективной системы, которая продается уже много лет и имеет высокий уровень результативности.
Уже через два месяца дело пошло на лад, проект стал расти и расширяться. Потому что запуск был продуманным, я анализировала, чего не хватает, как создать действительно нужный продукт, который закроет потребности моей целевой аудитории. Сейчас география системы вышла за границы РФ, желание обучаться изъявляют граждане других стран.
- Какие страхи и связанные с ними импульсивные действия можете вспомнить?
Деньги от проекта я прятала в небольшую коробочку из Икеи. И в тот момент, когда она наполнилась, я стала нервничать, бояться, что рубль снова упадет, что ценность этих денег в коробочке станет опять вполовину меньше. И тогда пошла и купила квартиру. Впоследствии, сдавая дом, мы заработали уже на другую квартиру, где сделали ремонт и потом въехали. А эта стоит до сих пор, мы не жили там ни единого дня.
- Можете сказать, почему в кризис хорошо стартовать?
Тогда, в сложное время, я боялась, но шла вперед, потому что мне было очень нужно! Сейчас уже могу свой опыт передать в виде нескольких выводов. Кризис – лучшее время для стартапов, потом что:
- терять нечего;
- часть игроков «зависает» в ожидании, а ты идешь вперед;
- с рынка в панике многие уходят, остается много свободных ниш.
Можно сказать, что с той поры прошла целая маленькая жизнь. И я каждый раз благодарю себя за правильный выбор и смелость!
Все изображения и фотоматериалы предоставлены Маргаритой Былининой Новости на Блoкнoт-Москва