Тело девятого погибшего подняли со дна Истринского водохранилища
Тело последнего погибшего, мужчины 1987 года рождения, находившегося в гидроплане подняли со дна на берег. В ближайшее время труп будет передан для экспертизы.
По данным "Блокнота", родные опознали в погибшем числящегося до последнего времени пропавшим пассажира гидроплана "Сессна".
Вместе с тем, работа на месте происшествия продолжается. Следователи следственной группы осматривают место происшествия, части фюзеляжа разбитого при крушении вертолета, а также обломки гидроплана. На основании этого будет назначена техническая экспертиза, которая даст точный ответ на вопрос- по чьей вине произошла страшная катастрофа, унесшая жизни 9 человек. Также эксперты ответят на вопрос об исправности летательных аппаратов.
Также, на основании второй статьи уголовного дела о столкновении вертолета и гидроплана - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц", официальный представитель СКР Владимир Маркин сделал заявление:
"И я вам скажу, что пример поведения пилота гидроплана наиболее характерный. У нас все больше и больше таких судов появляется в воздухе без каких-либо уведомлений и разрешений и где они появятся, знают только они сами. И думаю, что если мы сегодня не начнем наводить порядок в воздухе, то завтра мы получим такую же ситуацию, как на автомобильных дорогах, где чуть ли не каждую неделю случаются страшные катастрофы с большим количеством жертв. Я говорю об этом не случайно, потому что количество судов малой авиации у нас растет в геометрической прогрессии.
С учетом того, что этот парк малой авиации сегодня сильно растет, сегодня мы даже приблизительно не можем называть количество судов малой авиации, которая взлетает ежедневно в нашей стране. Россия идет уверенными шагами к европейским нормам по количеству судов малой авиации, но при этом с характерной для нас бесконтрольностью и вседозволенностью.
Например, знаете, что у нас сегодня огромное количество несертифицированных и естественно незарегистрированных самолетов и вертолетов такого уровня. Можно себе представить их техническое состояние. Теперь что касается пилотов, эксплуатирующих их.
Если даже по нашим уголовным делам о крушениях больших пассажирских лайнеров мы устанавливаем, что ими управляли пилоты с поддельными удостоверениями, можете себе представить кто эксплуатирует сегодня эти маленькие самолетики или вертолеты, каков уровень подготовки этих пилотов, а кто например проверяет их состояние здоровья. А они ведь, по примеру то же «Цессны», все чаще используют свои суда в коммерческих целях и в частности для таких экстремальных развлечений.
Поэтому еще раз повторяю, если мы сегодня не упорядочим работу и не ужесточим требования и соответствующее наказание за нарушение этих требований, то боюсь нас ждут печальные времена. Потому что как вы понимаете авиакатастрофы могут приводить к гораздо более тяжким последствия. Вот в данном случае то, что катастрофа произошла над водохранилищем и погибли только пилоты и пассажиры этих судом, а что было бы если бы они рухнули на пляж или жилой поселок, которых там большое количество. Я думаю вы все реально представили масштаб катастрофы."
Напомним, 8 августа 2015 года примерно в 20 часов 10 минут в районе Истринского водохранилища произошло столкновение гидроплана и вертолета «Robinson 44». Число погибших при столкновении составило 9 человек, среди них 2 несовершеннолетних.
- В качестве основной версии рассматривается ошибка пилотирования,- сообщили в ММСУТ СК РФ. - По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Члены комиссии МАК осматривают обломки самолета и вертолета, извлеченные из воды.
Новости на Блoкнoт-Москва